Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Лента.Ру, 5 июня 2015 г.

Центробанк отверг идею создания госкомпании по ОСАГО

Банк России не видит оснований для создания госкомпании по ОСАГО, сообщает ТАСС. Зампредседателя Центробанка Владимир Чистюхин не согласился с предложением председателя комитета по финансовым рынкам Натальи Бурыкиной о создании госстраховщика по ОСАГО в связи с неудовлетворительной ситуацией в этой сфере. В соответствии с идеей представительницы законодательной власти госкомпания позволит осуществить плавный переход к повышению лимитов выплат без возрастания цены полиса.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


74.ru, Челябинск, 10 декабря 2022 г.

Штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили поднять до 5000 рублей
311 просмотров

В России растет число водителей без ОСАГО, и бороться с явлением власти решили традиционным способом — резким увеличением штрафа. Депутаты Заксобрания Санкт-Петербурга разработали законопроект, увеличивающий штраф с 500-800 рублей до 3000-5000 рублей. Особенную пикантность придает тот факт, что оформить полис удается не всем водителям, кроме того, уже который год власти обещают автоматический контроль «автогражданки» с ежедневным выписыванием штрафов. Как это сочетается с новой инициативой, непонятно.

О необходимости увеличения штрафов еще в начале декабря говорил президент Всероссийского союза страховщиков Евгений Уфимцев. Он отметил, что штраф не менялся все 18 лет работы закона об ОСАГО, тогда как стоимость самих автомобилей и бензина существенно возросла. При этом резко увеличилась цена полиса, и если «средняя по больнице» составляет около 6-7 тысяч рублей, то для отдельных категорий подорожала практически до 100 тысяч рублей.

Увеличить в шесть раз

Нынешние штрафы по статье 12.37 КоАП предусмотрены за два типа правонарушений. Первый — это когда полис есть, но либо водитель в него не вписан, либо кончился срок действия страховки. Штраф за это — 500 рублей (предлагается 3000 рублей). Второй вариант предусмотрен на случай полного отсутствия полиса, и штраф составляет 800 рублей (предлагается 5000 рублей).

Один из авторов инициативы, депутат петербургского Заксобрания Анастасия Мельникова, объясняет необходимость повышения штрафов заботой о тех водителях, которые рискуют попасть в ДТП с автомобилем без ОСАГО.

— Среди тех, кто обратился по этому вопросу, был один гражданин, который попал в ДТП и не был виновником происшествия, — говорит она. — Компенсировать нанесенный ущерб машине можно было бы за счет ОСАГО, но у виновника его просто не оказалось. В итоге невиновный в ДТП должен собирать документы, проводить экспертизу, чинить свой автомобиль сам и только после этого обращаться в суд и взыскивать с виновника потраченные суммы и понесенные издержки. Понятно, что он выиграет. Но потраченные нервы и время ему не вернет никто.

Ситуация даже хуже: недавно мы рассказывали, почему компенсация ущерба через суд не является панацеей. Как минимум это означает длительные сроки тяжбы, от 4 до 12 месяцев, после чего еще нужно взыскать сам долг. По статистике некоторых страховых компаний, число «безосажных» водителей в ряде регионов превысило половину, то есть проблема переходит в разряд острых.

Сегодня штрафовать за отсутствие ОСАГО может лишь инспектор ГИБДД, причем зачастую сотрудники даже не спрашивают полис. Редкие штрафы в 800 рублей являются слабой мотивацией для покупки полиса, который для наиболее аварийных категорий водителей стоит от 15 тысяч рублей и выше.

«Закон строг, но он не работает»

Не все считают увеличение штрафа правильным. Зампредседателя Комитета Госдумы по экономической политике Михаил Делягин убежден, что в первую очередь нужно нормализовать тарифы и привести цену полиса ОСАГО в соответствие с финансовым возможностям водителей. В последние годы Банк России пытался решить проблему декларируемой убыточности ОСАГО за счет «либерализации системы»: считалось, что многократное расширение тарифных коридоров позволяет аккуратным водителям платить столько же, наказывая только проблемных (например, с высокими КБМ). Этот подход сработал лишь отчасти: на увеличение стоимости ОСАГО жалуются и безаварийные водители, а расценки для проблемных категорий привели к тому, что именно самые рискованные сегменты отказывают от полисов — таксисты, молодые водители, владельцы коммерческого транспорта, мотоциклов и так далее. Кроме того, наблюдались проблемы с оформлением полисов ОСАГО: страховые неявно отказывают «невыгодным» клиентам.

Автоюрист Дмитрий Ларионов уверен, что увеличение штрафов само по себе не решит проблемы:

— Почему-то многие чиновники считают, что если нарушение является массовым, то проблему может решить ужесточение наказания, — говорит он. — Это представление ошибочно: большие штрафы и даже возможное лишение прав уже давно никого не останавливают, потому что всё упирается в низкую вероятность привлечения к ответственности. «Закон строг, но он не работает». Чтобы бороться действительно продуктивно, нужно работать не над строгостью, а над неотвратимостью наказания.

Близкого мнения придерживается вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр:

— Инициатива неправильная: понятно, что РСА один из мощнейших лоббистов в стране и у него порядка 20-25% автомобилистов не покупают полисы, а на Северном Кавказе или Дальнем Востоке эта цифра доходит до 50%, — говорит он. — И РСА хочет не мытьем, так катаньем заставить людей покупать полисы. Но сделать это можно, если бы страховка повернулась лицом к людям, был бы вменяемый штраф, а не так, как сейчас: стоит дорого, выплаты усеченные, оценка запчастей ниже нижнего.

Он отмечает, что само по себе ОСАГО нужно и подобные механизмы существуют во всём мире.

— Но у нас ОСАГО превратилось в оброк, а не рабочий инструмент, — продолжает Ян Хайцеэр. — ОСАГО — это некая социальная история, которую государство делегирует компаниям, они продают полисы, постоянно подвывая и постанывая, как им плохо. Но когда в публичном поле мы им предлагаем отказаться от ОСАГО, в ответ получаем молчание. Потому что это дает неплохой достаток, и сегодня доходность других форм страхования снижается, значит им нужно отжимать по максимуму ОСАГО. За 2021 год страховщики 59% сборов потратили на выплаты, а должны были 80%! Но нам они отвечают, что это расходы на судебные издержки. А мы считаем, что таковые должны идти за счет прибыли страховых, а 80% (как по закону) — на компенсации автомобилистам.

ОСАГО на автомате

В качестве хорошей альтернативы эксперты называют систему автоматической видеофиксации нарушений, которая могла бы работать даже с нынешним штрафом в 800 рублей: ранее говорилось, что в КоАП предусмотрят возможность выписывать штраф ежедневно, то есть за месяц у «безосажного» водителя будет набегать под 25 тысяч рублей (без учета скидок).

— Почему эта система до сих пор не работает — хороший вопрос, — говорит Дмитрий Ларионов. — Разговоры об этом ведутся уже почти 10 лет, объединили и модернизировали все необходимые для этого базы данных, а воз и ныне там. Последняя отговорка, которую я слышал: мол, информация о купленном полисе может появляться в базе РСА не сразу, потому что часто агенты не передают сведения о проданных полисах оперативно, и задержки могут достигать 2–3 недель. Я вообще не вижу в этом проблемы. Достаточно обеспечить задержку вынесения постановления: пусть это будет, скажем, месяц. И если спустя месяц в базе РСА появляются сведения о проданном полисе на дату фиксации нарушения, значит, нарушения не было и постановление не выносится.

В комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты России отметили еще одну из проблем с «автоматическими» штрафами: подмену полисов. Камеры не в состоянии сличить данные страховки с таковыми у водителя и автомобиля, то есть владельцы могут оформлять левый полис, который в разы дешевле. Но именно эта проблема не выглядит неразрешимой: во-первых, никто не отменял работы ГИБДД по выявлению подлога, во-вторых, современные системы фотовидеофиксации способны отличить грузовой автомобиль от легкового или трактора. Отдельную ответственность можно предусмотреть за подложные полисы.

Артём КРАСНОВ, редактор раздела «Авто»


  Вся пресса за 10 декабря 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

5 июня 2025 г.

Финмаркет, 5 июня 2025 г.
Совокупная чистая прибыль страховщиков увеличилась в 1-м квартале на 54,5%

Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Как DeepSeek может ускорить внедрение инноваций в страховании

Банковское обозрение, 5 июня 2025 г.
Чистая прибыль страхового рынка в I квартале достигла 153 млрд рублей

cbr.ru, 5 июня 2025 г.
Средняя цена полиса ОСАГО в I квартале составила 6,9 тыс. рублей

Autonews.ru, 5 июня 2025 г.
Названы самые угоняемые машины в России. Рейтинги от страховых компаний

Финам.Ru, 5 июня 2025 г.
IPO Slide Insurance станет тестом для новых моделей страхового бизнеса

Report.Az, Баку, 5 июня 2025 г.
Фонд агрострахования за 5 месяцев выплатил фермерам более 4 млн манатов

Татар-информ, Казань, 5 июня 2025 г.
Кредитный рейтинг Ак Барс Страхование подтвержден на уровне A-.ru с позитивным прогнозом

Турпром.ru, 5 июня 2025 г.
Российские туристы потянулись в страховые компании

Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Новые немецкие условия киберстрахования не отвечают требованиям клиентов

Life, 5 июня 2025 г.
Ловушка на дороге: Россиянам раскрыли, как автоподставщики наживаются на страховках

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 июня 2025 г.
СК «Гайде» арендовала 1,4 тыс. кв. метров в БЦ «Остров» на Васильевском острове

Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Страховой сектор твердо противостоит таможенным тарифам

СаратовБизнесКонсалтинг, 5 июня 2025 г.
Диспансеризация. Нарушения, приписки, не выявленный рак

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 июня 2025 г.
Врио руководителя Территориального фонда ОМС назначен Дмитрий Лисовец

atorus.ru, 5 июня 2025 г.
Заболевших Коксаки в Турции – не больше, чем каждый год

CNews.ru, 5 июня 2025 г.
«МегаФон»: россияне стали чаще покупать страховки для путешествий за рубеж


  Остальные материалы за 5 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт